Вот подумал - и решил осведомиться у умных людей. Иммануил Кант, как известно ратоваля за чистоту познания. Так, он предложил отделить чистые понятия от эмпирических.
Но я бы хотел здесь обратить внимание именно на теорию познания. По Канту, вещи для нас суть лишь явления в нашей чувсвтенности. При этом, созерцая эти явления, мы никогда не открываем суть вещи. И он называл это "вещи в себе" (das Ding an Sich). Тогда, все что мы познаем о мире и о людях вокруг суть представления - вернее все наше знание, которрое мы грешные люди используем в быту, оно все суть представления нашего рассудка.
Ведь, получается, чтио все наши знания суть части нашего рассудка - и не более того.
И второе . Все явления вещи он разделил на номинальное в них и феноменальное. Номенальное, noumena (ding an Sich) соответствует сущности вещи, а феноменальное - то, что мы приписываем ей.
Вот часы на стенке - это номeнальное или феноменальное?